Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р была утверждена Концепция развития математического образования в РФ. Цель концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, а получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития.
Задачи развития математического образования в РФ охватывают как обновление содержательной части учебных программ математического образования на всех уровнях образования, так и разнообразие форм популяризации математических знаний. Социальный заказ общества на повышение уровня математического образования обусловлен тем, что уже сейчас самые перспективные для страны профессии (инженер, программист, конструктор, специалист по робототехнике, дизайнер, финансист, аналитик, ученый-исследователь, преподаватель и др.) требуют хорошей математической подготовки.
Муниципальный проект "Математическая вертикаль" был запущен в 2018-2019 учебном году именно для реализации этих целей и задач. В проекте задействованы все уровни общего образования, начиная с дошкольного, а также проводятся мероприятия для педагогов и методистов, руководителей методических объединений. В ходе реализации проекта образовательные учреждения также:
- обновляют и пополняют материально-техническую базу в области математического образования;
- модернизируют содержание, методы и формы обучения таким образом, чтобы обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формировать у участников образовательных отношений установку "нет неспособных к математике детей";
- обеспечивают участникам образовательных отношений наличие общедоступных информационных ресурсов.